Главная | Защита прав потребителя | Врачебная ошибка по манту

Проба Манту


А я вот думаю распечатать его и отнести заведующей в поликлинике, на случай если она не захочет подписать карту без манту, пусть голову поломает или всё таки чёнить попроще написать? Настоящие санитарно-эпидемиологические правила далее - санитарные правила разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических профилактических , дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц". Разделом V Правил "Организация раннего выявления туберкулеза у детей" предусматривается следующее: В целях раннего выявления туберкулеза у детей туберкулинодиагностика проводится вакцинированным против туберкулеза детям с месячного возраста и до достижения возраста 18 лет. Внутрикожную аллергическую пробу с туберкулином далее - проба Манту ставят 1 раз в год, независимо от результата предыдущих проб. В обязательном порядке обследуются дети из социально неблагополучных семей и проживающие на территории Российской Федерации дети иностранных граждан, прибывшие из неблагополучных по туберкулезу стран.

Проба Манту проводится 2 раза в год: Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации. Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации гласит, что "права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Части 2 и 3 статьи 3 Федерального закона от Нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.

Правила являются подзаконным правовым нормативным актом, содержание Правил затрагивает права и свободы человека и гражданина.

Прикрепленные файлы

Следовательно, Правила должны соответствовать федеральным законам, имеющим высшую силу. По смыслу Правил, туберкулин-диагностика которая является разновидностью противотуберкулезной помощи становится обязательной для всех детей, включая и тех, которые не имеют подозрений на туберкулез и чьи родители не дали своего согласия на медицинское вмешательство.

Правила ставят право на допуск в детскую организацию в зависимость от медицинского вмешательства либо от постановки пробы Манту, связанной с введением туберкулина подкожно, либо обследования у фтизиатра. Зависимость реализации права на образование от медицинского вмешательства ограничивает конституционное право на образование и не предусмотрена федеральным законом.

Требование Правил предоставить заключение фтизиатра об отсутствии заболевания под угрозой недопуска в детские организации делает противотуберкулезную помощь недобровольной, поскольку вынуждает родителей обращаться за такой помощью. Правила вынуждают лиц, отказавшихся от профилактической прививки от туберкулеза, проходить обследование два раза в год, а не один раз, как для привитых, несмотря на то, что такие последствия отказа от профилактических прививок в федеральном законодательстве не предусмотрены.

Правила исключают возможность применения альтернативных безопасных способов туберкулин-диагностики, не связанных с введением в организм ребенка туберкулина. Правила вводят не стандартизированное, не расшифрованное понятие "детские организации", что влечет возможность неоднозначного толкования и произвольного применения Правил.

Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Способы реализации прав граждан на охрану здоровья и получение медицинской помощи предусмотрены Федеральным законом от В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от Согласно частям 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от В отношении несовершеннолетних, не достигших 15 лет больных наркоманией, не достигших 16 лет , такое согласие дает один из родителей или иной законный представитель.

В соответствии с частью 5 статьи 19, частью 3 статьи 20 вышеуказанного Закона пациент имеет право на отказ от медицинского вмешательства. Исключения, когда согласие пациента и его законного представителя не требуется, перечислены в части 9 статьи 20 Федерального закона от В частности, согласие на медицинское вмешательство не требуется в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Но при этом должен соблюдаться специальный порядок медицинского вмешательства, предусмотренный частью 10 статьи 20 Федерального закона, а именно: Аналогичные нормы содержатся и в части 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от Противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при наличии их информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами. Противотуберкулезная помощь несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до шестнадцати лет оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя, лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, - при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.

Согласно части 5 статьи 2 Федерального закона от Исходя из пункта 2. Общеизвестно, что фенол является ядовитым веществом, однако клинических исследований, подтверждающих безопасность как однократного, так и многократного введения фенола в организм ребенка не существует; нет сведений о том, может ли фенол накапливаться в организме. Отдаленные последствия влияния твин на организм ребенка не изучались. Канцерогенный риск препарата не оценивался. Имеются публикации об осложнениях у детей, ассоциирующихся с ведением туберкулина, в частности, Петров В.

Исходя из пункта 5. Выраженное воздействие на результаты массовой туберкулинодиагностики оказывают неблагоприятные экологические факторы: На результаты туберкулинодиагностики могут влиять различные нарушения в методике ее проведения: Неточность пробы Манту подтверждается и научными исследованиями, так, например, в статье Аксёновой В. Большой общественный резонанс получили случаи массовых осложнений при проведении пробы Манту в России с. Польное Ялтуново Шацкого района Рязанской области г. Новосысоевка Приморского края Российской Федерации г.

Средства массовой информации сообщали об аналогичных случаях и на Украине в и гг. При таких обстоятельствах внутри кожную аллергическую пробу с туберкулином далее - проба Манту нужно расценивать как небезопасный и неточный метод исследования, в связи с чем понуждение к осуществлению данного медицинского вмешательства при отсутствии на то клинических показаний подозрения на туберкулез само по себе нарушает право на охрану здоровья, гарантированное ст.

Как следует из статьи 3 Всеобщей декларации прав человека и статьи 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, к наиболее значимым человеческим ценностям относится жизнь и здоровье человека, а их защита должна быть приоритетной. Федеральные законы от Обращаю Ваше внимание на то, что, например, пункт 4 статьи 34 "Обязательные медицинские осмотры" Федерального закона от Однако статья 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения" не содержит прямых указаний о недопуске детское учреждение детей, не прошедших туберкулинодиагностику и не предоставивших заключение фтизиатра об отсутствии заболевания.

Подобных ограничений прав граждан не содержится и в других федеральных законах. Недопуск в детское учреждение ребенка, не имеющего подозрений на туберкулез, не прошедшего туберкулинодиагностику в виду отказа от противотуберкулезной помощи, без заключения фтизиатра об отсутствии заболевания, нарушает конституционное право на образование. На основании статьи 26 Всеобщей декларации прав человека каждый человек имеет право на образование. Согласно части 1 и 2 статьи 43 Конституции РФ, каждый имеет право на образование, гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Часть 4 статьи 43 Конституции РФ устанавливает, что "основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования". Пункты 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона РФ от Части статьи 5 вышеуказанного Закона от В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые".

врачебная ошибка по манту служила

Как было указано ранее, пункт 5. Между тем, отказ от профилактических прививок, в силу части 2 пункта 5 Федерального закона РФ от Каких-либо иных ограничений прав граждан в связи с отказом от профилактических прививок данный федеральный закон не содержит. Для поддержания баланса между правами и законными интересами отдельного гражданина в области охраны здоровья, а также правами и законными интересами других лиц, законодатель предусмотрел случаи и порядок, когда медицинское вмешательство может осуществляться без получения предварительного добровольного информированного согласия пациента.

Эффективная медицина - лучшие клиники и врачи

Законодатель предоставил медицинской организации право обращаться в суд для защиты прав несовершеннолетнего пациента, если родитель или законный представитель отказываются от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни часть 5 статьи 20 вышеуказанного Федерального закона. Законодатель обязал граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний часть 2 статьи 27 вышеуказанного закона.

Законодатель предоставил должностным лицам, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, ряд полномочий для защиты прав других граждан, предусмотрев в Федеральном законе РФ от Но я обращаю Ваше внимание на то, что законодатель требует, чтобы применение этих мер было надлежащим образом оформлено: Гражданину предоставлено право обжаловать действия бездействие должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор статья 54 Федерального закона РФ от Выявление больных туберкулезом, согласно пункту 3.

Как следует из пункта 3. Медицинский работник, оформляющий направление, информирует пациента о необходимости явиться на обследование в противотуберкулезную медицинскую организацию в течение 10 рабочих дней с момента получения направления и делает отметку в медицинской документации пациента о его информировании". Из вышеизложенного следует, что законодатель исходит из презумпции здоровья человека. До тех пор, пока у человека не обнаружено признаков, указывающих на возможное заболевание туберкулезом и или не установлен факт контакта с больными инфекционными заболеваниями, человек предполагается здоровым.

Признаки, указывающие на возможное заболевание туберкулезом, должны быть отражены в медицинской документации пациента. Медицинское вмешательство может быть осуществлено без согласия гражданина, родителя, законного представителя в случаях и порядке, прямо указанных в законе.

Удивительно, но факт! В целях раннего выявления туберкулеза у детей туберкулинодиагностика проводится вакцинированным против туберкулеза детям с месячного возраста и до достижения возраста 18 лет.

На основании Федерального закона от

Читайте также:

  • Развод ребенок раздел имущества
  • Размеры алиментов на 1 ребенка
  • Зп по сокращению штатов
  • Заявление в гибдд об угоне автомобиля
  • Подсудность по искам о защите прав потребителей
  • Права наследование при царе
  • Коллективные трудовые споры и примирительный порядок их разрешения